Хлебный, орешный спас

На конец Успенского поста (29 августа) приходится третий, «хлебный, орешный» Спас. Он знаменует собой окончание уборки урожая, «дожинки» Третий Спас хлеба припас. В каждом доме пеклось несколько разновидностей изделий из муки нового урожая: хлеб, пироги, караваи, пышки, коржики, пряники, бублики, коими хозяйки угощали всех.

Третий Спас именуют еще и «полотняным», или «Спасом на холсте», ввиду того, что в эти дни торги на них начинались. Как видим, календарные ритуалы по-своему организовывали крестьянский быт, в котором ко всякому дню и даже часу приурочивались свои определенные работы.

Так, на Воздвижение Креста Господня (в народе — Уздвиженье, Здвиженье), празднуемого 27 сентября, селяне старались последнюю копну с поля на гумно убрать. По народному поверью в этот день все живые существа «на зимовку сдвигаются», а в хозяйстве пришла пора капусту рубить.

Лит.: М.С. Жиров (Народная художественная культура Белгородчины )



Копирование материалов разрешается только с указанием источника (BELUEZD.RU) и индексируемой прямой ссылкой на сайт (https://beluezd.ru)!

  1. HTML ссылка:
  2. Ссылка для Форума:

Комментарии (0):

Для добавления комментариев надо войти в систему.
Если Вы ещё не зарегистрированы на сайте, то сначала зарегистрируйтесь.

Популярные статьи

Сёла Белгородские. Энциклопедическое издание.

Осыков Б.И